Нужно ли делать анализы крови и мочи перед вакцинацией детям и взрослым?

27 марта 2019
Такого приказа, чтобы в обязательном порядке делать эти анализы перед прививкой, – нет. Но одно дело, если ребёнок приходит на вакцинацию в районную поликлинику, где участковый педиатр имеет все сведения о ребёнке, и другое, если родители обращаются в медицинский центр и врач видит его впервые. Здесь возможны варианты.

Если ребёнок первого года жизни, особенно если он только что приступает к комплексным прививкам, которые по календарю предусмотрено начинать в 3-х месячном возрасте, то анализы крови (клинический) и мочи (общий) необходимы.

Если ребёнку уже была сделана 1-я комплексная вакцинация, и он перенёс её хорошо и не болел в течение необходимого интервала между вакцинациями, то сдавать повторно анализы не нужно.

Когда ребёнку исполняется 1 год, необходима обязательная сдача анализов, тем более, что сразу по календарю, после года предполагается вакцинация против кори, краснухи и паротита, которая проводится ослабленными, но живыми вакцинами.

В случае прививок живыми вакцинами важно знать картину крови у пациента. В большинстве случаев даже значительные отклонения в анализе крови не являются противопоказаниями к вакцинации, но если у педиатра или вакцинолога возникнут какие- либо сомнения, он отсрочит прививку до получения результата консультации гематолога.

Ребёнку дошкольного или школьного возраста часто болеющему, особенно гнойными заболеваниями (фурункулёз, гнойные отиты, синуситы) или частыми респираторными инфекциями с осложнениями, при отсутствии достаточно свежих анализов (1-2 месячной давности), их желательно сделать.

Если ребёнок болеет редко или с умеренной частотой, то бывает достаточно осмотра педиатра перед прививкой с подробным выяснением анамнеза и особенностей данного пациента.

В сомнительных для родителей случаях, желательна заочная консультация с вакцинологом.

В нашем центре это можно сделать по телефону. Номер телефона и время, в которое можно звонить, укажет администратор центра.

Со взрослыми несколько проще. Взрослый обычно хорошо осведомлён о своём здоровье, и чаще достаточно осмотра врача перед вакцинацией.

Если у пациента есть какие-то сомнения относительно своего здоровья или он на протяжении какого-то времени чувствует недомогание, нужно сдать анализы.

В случае контакта ребёнка или взрослого с больным человеком (обычно это корь или ветряная оспа), если контактируемый не болел данной инфекцией и не привит (или не полностью привит) к ней, то нужно срочно (обычно до 72 часов после контакта) сделать прививку. В большинстве случаев это возможно без анализов, достаточно осмотра врача.