Ультразвуковое исследование

19 февраля 2019
Сегодня о применении ультразвука в медицинских целях знает практически каждый. Ультразвуковое исследование (УЗИ) – один из самых распространенных способов диагностики, помогающих врачу правильно оценить состояние внутренних органов пациента, установить причину недомогания и выбрать адекватное лечение.

В основу метода положено использование эхолокации, то есть способности волн отражаться от границы двух сред с разными физическими свойствами. В случае с УЗИ в роли изучаемых сред выступают ткани человеческого организма, каждая из которых характеризуется своими показателями плотности и скорости прохождения волн ультразвукового диапазона. Часть прибора, контактирующая с телом пациента (датчик) выполняет одновременно работу источника сигнала и приемника отраженных волн. Информация, поступающая с датчика, визуализируется на мониторе аппарата в виде плоского или объемного изображения.

При наличии заболевания какого-либо органа физические свойства его тканей меняются. Поэтому специалист, проводящий процедуру УЗИ, может не только оценить размеры и форму исследуемого органа, но и в буквальном смысле «увидеть» в нем участки, изменившиеся из-за развития патологического процесса, либо заметить наличие посторонних включений. Информация, получаемая врачом в процессе УЗИ, достаточно точна. В комплексе с другими исследованиями (лабораторными и инструментальными) она, в большинстве случаев, позволяет составить полное представление о причинах недомогания, на которое жалуется пациент.

Диагностика с помощью ультразвука помогает установить точный диагноз при исследовании:

• печени, желчного пузыря и желчевыводящих протоков;
  • почек;
  • поджелудочной железы;
  • селезенки;
  • женских репродуктивных органов;
  • предстательной железы;
  • мочевого пузыря;
  • сердца и сосудов;
  • ЛОР-органов;
  • глаз;
  • щитовидной железы и пр.

Ультразвуковое исследование не имеет прямых противопоказаний. Его можно проводить лицам любого возраста (в том числе и новорожденным малышам). Сама процедура обычно занимает не более 40 минут. В некоторых случаях УЗИ требует предварительной подготовки. Несмотря на это, исследование такого рода считается одним из самых комфортных и безопасных. При необходимости его можно делать не только при первичной диагностике, но и повторно, с целью оценки эффективности назначенного лечения. Кроме того, двух-трехкратная процедура УЗИ входит в систему обязательного скрининга беременности. Она помогает контролировать процесс развития плода, позволяет выявить аномалии и избежать существенных проблем.

Метод ультразвуковой диагностики чрезвычайно информативен, но конкретный результат во многом зависит от возможностей используемого прибора и умения специалиста, проводящего исследование, извлечь максимум полезной информации, появляющейся на мониторе. Врачи, практикующие в нашей клинике, имеют большой опыт и высокую квалификацию. У нас вы всегда сможете получить помощь в решении проблем со здоровьем.