Менингококковая инфекция и вакцина «Менактра»

18 марта 2019
Менингококковая инфекция – это бактериальная инфекция, протекающая с разнообразными проявлениями: от бессимптомного носительства в носоглотке и назофарингита, до гнойного менингита и менингококкового сепсиса (менингококцемии).

Возбудитель – менингококк. Инфекция передаётся от больного человека или бактерионосителя воздушно-капельным путём.

50% всех бактериальных менингитов – менингококковые. Более других возрастов, заболеванию подвержены дети от 0 до 5 лет. Есть случаи заражения детей от собственных родителей-бактерионосителей. Заболеваемость в мире от 1 до 1000 на 100 000 населения. Наиболее высокий её уровень и летальность в «менингитном поясе» Африки, расположенном к югу от Сахары.

При отсутствии специфического адекватного лечения или в результате поздней диагностики смертность от гнойного менингококкового менингита составляет более 50%.

Начало заболевания острое: озноб, лихорадка, резкая головная боль, рвота, быстрое присоединение неврологических менингеальных симптомов, стремительное прогрессирование тяжести общего состояния, вплоть до нарушения сознания и психических расстройств. Может появиться характерная геморрагическая сыпь на коже, а в дальнейшем кровоизлияния во внутренние органы из-за нарушений в свёртывающей системе крови (характерно для менингококцемии, т.е. менингококкового сепсиса).

Смерть наступает в результате сильнейшего токсикоза, как следствие высокой концентрации возбудителя в крови.

В России, в соответствии с национальным календарём, прививки против менингококковой инфекции проводятся по эпидемическим показаниям, т.е. при наличии вспышек инфекции в регионах.

Болеют менингитом гораздо реже, чем простудными заболеваниями, т.к. он менее заразен. Но вакцинироваться против менингококковой инфекции всё-таки необходимо. Особенно ответственно должны подойти к этой проблеме родители, которые планируют заграничные выезды с детьми в гиперэндемичные районы Земного шара: это «менингитный пояс» Африки, от Сенегала на западе, до Эфиопии на востоке, и в некоторые другие страны.

Самой современной и эффективной вакциной на сегодняшний день является «Менактра», разработанная и лицензированная в США в 2005 году.

С тех пор произведены десятки миллионов доз этой вакцины. Россия стала 53 страной, зарегистрировавшей «Менактру» и с 2014 года начавшей активное её применение.

Вакцина характеризуется очень хорошей переносимостью и минимальным проявлением побочных эффектов. У нас она разрешена к применению с 9-ти месячного возраста (во многих странах с 2-х месяцев жизни).

Вакцинации в 2 этапа подлежат дети от 9 до 23-х месяцев жизни. Интервал между прививками составляет 3 месяца. Детям более старшего возраста и взрослым достаточно введения одной дозы вакцины.

Иммунитет формируется достаточно быстро – к 10-м суткам после вакцинации.

Наша клиника располагает вакциной «Менактра» с хорошим сроком годности. В течение марта 2019 года скидка на вакцину составляет 15%.

Ждём ответственных за здоровье своей семьи пациентов!